Дизайн унитаза-биде

Geberit разрабатывает долговечные концепции

В современном мире о дизайне говорят буквально все. Но что отличает действительно идеальный дизайн от просто хорошего дизайна? Хороший дизайн часто является модным и, следовательно, недолговечным. Для Кристофа Белинга, дизайнера часов класса люкс, катеров на солнечных батареях и изделий Geberit, просто хорошего дизайна недостаточно.

Дизайнерское изделие должно быть совершенным. Оно должно быть долговечным, а значит, должно радовать пользователей на протяжении всего периода функционирования. Сказано – сделано. В дизайне всех изделий Geberit – от унитазов-биде и смывных клавиш вплоть до решений, входящих в ассортимент коллекции Geberit One – Кристоф Белинг реализовал вышеупомянутое. Далее Кристоф Белинг рассказывает о своей жизни в роли дизайнера.

Кристоф Белинг о важном

Интервью с Кристофом Белингом

Уважаемый Кристоф Белинг, как Вы считаете, в чем заключается работа дизайнера?

Моя работа заключается в создании дизайна, который будет радовать в течение всего срока службы изделия. При этом мне важно найти баланс между новыми и уже привычными трендами. Если мне это не удалось, значит, я плохо справился со своей работой и потерпел неудачу как дизайнер. В то же время, я не вижу себя дизайнером, который стремится к абсолютному выражению своего видения без малейших компромиссов, скорее, я считаю себя частью общего процесса разработки. Дело не сводится к постановке моей подписи на вещи. Напротив, я пытаюсь понять и выразить ее суть. Поэтому для меня так важно работать в тесном сотрудничестве с клиентами.

Будучи ведущим дизайнером TAG Heuer, Вы создаете роскошные часы класса люкс. Но, вместе с тем, одним из Ваших давних клиентов является Geberit – производитель сантехнических изделий. Как сочетаются эти разные направления?

Я создаю дизайн высококачественных швейцарских часов для TAG Heuer и высококачественных швейцарских унитазов для Geberit. Связь проходит по грани стремления к совершенству, которое пронизывает все швейцарское. Производить второсортное изделие здесь равносильно государственной измене.

Как Вам работается с Geberit?

Geberit – это один из крупнейших в мире производителей сантехнических изделий. Тем не менее, я всегда ощущал невероятную скромность этой компании. Совершенство, долговечность, бескомпромиссное качество и инновации – вот основные ценности Geberit. Компания гарантирует наличие запасных деталей на свои изделия в течение 10 или 20 лет. Назовите мне другую компанию, которая предлагает что-либо подобное в наши дни. Эта компания является партнером, чрезмерно внимательным к деталям, и эту страсть к деталям я тоже разделяю. Создание дизайна для Geberit не означает погоню за новейшими мимолетными увлечениями. К тому же, многие изделия просто поразительны с точки зрения экологии.

Вы также однозначно выражаете свое стремление к созданию экологичных изделий. Но ведь дизайнер всегда должен искать что-то новое. Как это утверждение влияет на Ваш рабочий процесс?

Это значит, что как дизайнер я хочу подчеркнуть лучшее в изделии, чтобы создать изделие, которое отвечает требованиям относительно качества и устойчивого развития. Дизайн не должен сводиться к гонке за трендом – он должен быть вне времени. Проблемой современности является то, что люди выбрасывают много вещей только потому, что их внешний вид быстро становится устаревшим. Но было бы преступлением создавать дизайн унитазов в стиле, который выйдет из моды уже через пять лет, заставляя владельцев срывать со стены санкерамику, ставшую непривлекательной.

Унитаз-биде AquaClean Mera – это одно из изделий Geberit, для которого Вы создавали дизайн. Насколько это изделие важно для Вас?

Десять лет назад я делал ремонт в своем доме в Лондоне, и мне хотелось установить унитаз-биде. Но моя жена решительно воспротивилась: на ее взгляд, он выглядел отвратительно. Проблема с подобной техникой тех времен заключалась в том, что при всей их функциональности они выглядели как медицинские устройства. Потом, когда пять лет спустя компания Geberit обратилась ко мне с просьбой разработать не просто унитаз-биде, а «лучший унитаз-биде в мире», я с энтузиазмом согласился.

Другими словами, Вы убеждены в преимуществах омывания водой?

Омывание водой лучше во всех отношениях. Использование туалетной бумаги – крайне глупая идея. В конце концов, я же не использую бумагу, чтобы обтереться после поездки на горном велосипеде. Вода – это гораздо приятнее, экологичнее и гигиеничнее. Я уверен, что все, кто попробуют пользоваться унитазом-биде в течение нескольких недель, уже не захотят слышать о чем-либо другом. Просто они не будут чувствовать себя чистыми – так же, как если бы они каждое утро выходили из дома, не приняв душ.

Унитазы-биде пользуются большой популярностью в Азии. Как Вы думаете, могут ли унитазы-биде набрать такую же популярность в Европе?

За последние три года почти все лучшие отели Лондона, известные мне, установили в номерах унитазы-биде. Сейчас это происходит по всей Европе, чтобы привлечь больше гостей из Азии, которые хотят иметь тот же уровень гигиены, который им обеспечен дома. Японские авиакомпании даже устанавливают унитазы-биде на своих самолетах. В течение следующих пяти лет унитаз-биде станет стандартом в большинстве пятизвездочных гостиниц. Лично я считаю, что сейчас уже нужно говорить не «станут ли» 50 процентов европейских семей устанавливать унитазы-биде, а «когда» они их установят. По моему мнению, мы выйдем на этот показатель менее чем за 20 лет.

Какие тенденции, на Ваш взгляд, определяют будущее дизайна ванных комнат?

В течение следующих нескольких лет внешний вид ванной комнаты в доме изменится. Прежде всего, оборудование для ванных комнат должно подтянуться в плане технических инноваций. Процесс разработки новой продукции, например для кухни, идет непрерывно. Посудомоечные машины, микроволновые печи и индукционные варочные поверхности прочно вошли в наш быт, сделав повседневную жизнь проще. Удивительно, почему до сих пор у нас так мало новых патентов для ванной комнаты. Я абсолютно уверен, что такие изделия, как унитазы-биде Geberit AquaClean, могут дать толчок к развитию новых тенденций в этом направлении. В конце концов, такие инновационные функции, как омывающая струя для анальной зоны, фен для осушения теплым воздухом, функция очистки воздуха и подогрев сиденья унитаза значительно упрощают наши ежедневные гигиенические процедуры. Унитазы-биде имеют потенциал стать флагманом изменений в культуре ванной комнаты!

Краткая биография Кристофа Белинга

Кристоф Белинг родился в Женеве и вырос в Германии. Он изучал промышленный дизайн в Академии искусств в Штутгарте у Рихарда Заппера. Он начал свою карьеру с разработки катеров на солнечных батареях уже в Штутгарте и впоследствии прославился как дизайнер экологичных изделий. В 2004 году он основал студию Christoph Behling Design Studio и SolarLab Research & Design в Лондоне. В том же году он стал ведущим дизайнером швейцарского производителя часов TAG Heuer.

С 2006 года он разрабатывает дизайн продукции Geberit. Сегодня Белинг является одним из наиболее уважаемых промышленных дизайнеров в Европе. Его работы неоднократно отмечались премиями международного значения.